ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МАДОУ д/с № 101
    Адрес объекта:
    ул. Кропоткина 98/2
    Назначение объекта:
    Реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений.
    Площадь:
    2720 м2

    МАДОУ д/с № 101

    МАДОУ д/с № 101


    Вход в здание МАДОУ д/с № 101 для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Вход в здание МАДОУ д/с № 101 для инвалидов и лиц с ОВЗ


Овощехранилище
    Адрес объекта:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Назначение объекта:
    Хранение овощей в зимний период года
    Площадь:
    187 м2

Земельный участок
    Адрес объекта:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Назначение объекта:
    Территория, занимаемая МАДОУ д/с № 101
    Площадь:
    10896 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул Кропоткина 98/2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    13
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1612 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул Кропоткина 98/2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    13
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    1612 м2

Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    33 м2

Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    20 м2

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    110 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    110 м2

Изостудия
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    35 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    35 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    15 м2
    Количество мест:
    1

Пищеблок
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    98 м2
    Количество мест:
    1

Медицинский кабинет (комната для процедур, изолятор)
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    26 м2
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Бассейн
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    116 м2
    Описание:

    Проведение организованных занятий по плаванию для физического развития
    и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде. Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей в том числе с использованием тренажерного оборудования.


    0031638d-9179-4aab-831d-6d594e5c25b0.jpg

    0031638d-9179-4aab-831d-6d594e5c25b0.jpg


Спортивный зал
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    63 м2
    Описание:

    Спортивный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики и т.д. Зал обеспечен лавочками. Оснащен шведской стенкой.Имеется широкий дверной проём для входа в спортивный зал.


    7d925888-57a9-45c8-8a5d-b13b4ba7ef6f.jpg

    7d925888-57a9-45c8-8a5d-b13b4ba7ef6f.jpg


Спортивная площадка на территории МАДОУ д/с № 101
    Адрес:
    ул. Кропоткина, 98/2
    Площадь:
    300 м2
    Описание:

    Спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ, предназначена для осуществления образовательной деятельности по физическому воспитанию дошкольников на открытом воздухе



О средствах обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в ДОУ — это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы предметы детского творчества.
    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.
    В МАДОУ д/с № 101 используются следующие средства обучения и воспитания:
    - печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал);
    Наглядные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
    - демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, макеты);
    - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные средства обучения, сетевые образовательные ресурсы);
    - тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:
    - учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    - сотворчество педагога и воспитанника;
    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр, дидактических игр.
    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
    В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски.


Кабинет учителя-логопеда

    В логопедическом кабинете осуществляется помощь детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений речи, проведение консультаций с родителями (законными представителями), педагогами. Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 401.15 Кб )
Кабинет педагога-психолога

    Кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми; пространство для взаимодействия со взрослыми; профессиональная зона для организационно-планирующей работы педагога-психолога. Приспособлен для использования лицами с ОВЗ.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 203.94 Кб )
Спортивный зал

    Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов, спортивных мероприятий. Зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием, в том числе и для воспитанников с ОВЗ.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 396.27 Кб )
Бассейн
Музыкальный зал

    В музыкальном зале осуществляется музыкально-эстетическое развитие детей. Зал оснащен музыкальным оборудованием для проведения занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование. Оснащение музыкального зала приспособлено для обучения детей с ОВЗ.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 310.42 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ д/с № 101 не осуществляется.

    Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход на территорию МАДОУ д/с № 101 оборудован видеодомофоном.

    Для входа в здание инвалидов-колясочников, предусмотрен подъем по наружной лестнице с использованием пандуса.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Фотография входа в здание, оборудованная пандусом. (PDF; 1.37 Мб )
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ организованы группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы в соответствии с рекомендациями ТПМПк. В образовательном процессе используется интерактивная доска, проектор, демонстрационный экран, музыкальный центр, клавишный синтезатор, дидактические пособия, игровое и спортивное оборудование.